Опубликован №19

2019-10-16
  № 19 (2019)     О перспективах развития российской социологии в ХХ1 веке (Дискуссия с участием В.Ильина, К.Клеман, И.Олимпиевой, Е.Здравомысловой, А.Темкиной, А.Кондакова, М.Буравого, 24 марта 2015 г.)Светлана ЯрошенкоВ.Ильин: - «если мы реалистично посмотрим на социологию как на профессию, то увидим, что профессия предполагает продажу услуг. А если продажа услуг, то кому? … Поэтому быть социологом-профессионалом и не зависеть от чьих-то групповых интересов — невозможно.» (с.9)«В тот день, когда мы впервые встретились…»: барьеры и ресурсы успешного перехода к взрослости воспитанников приемных семейЛариса Леонидовна Шпаковская, Жанна Владимировна Чернова, Эльвира Шамильевна Гарифулина            -  «Общий смысловой мотив событий в биографиях детей, потерявших биологическую семью (и упоминавших в дневнике это событие), до момента попадания в приемную семью, может быть представлен как рассказ о потере памяти, идентичности, и в конечном счете — своей личности.» (с.25)Вегетарианская диета: потребление в контексте аскетизмаМария Кузь, Валерия Черноскутова             -  «Отказываясь от потребления, вегетарианцы парадоксальным образом конструируют вокруг себя новые рынки, что неизбежно ведет к росту включенности в мир консьюмеризма, который, по идее, противоречит демонстрируемому аскетизму» (c. 40)Социальная незащищенность фрилансеров: объективное положение и субъективное восприятиеГалина Карпова, Анастасия Убогова, Анна Федосеева - «В перспективе оценки фриланса не как вида занятости, а как «стиля жизни» работник воспринимается не рабом обстоятельств, ведущих к прекарности, а человеком, освободившимся от власти корпораций.» (с.68)Имидж города как элемент экономики знаний: кейс «города науки» ДармштадтаЮлия Андреевна Еременко “На примере немецкого «города науки» Дармштадта показано, какие ресурсы используются городским маркетингом для создания имиджа идеального места для научной деятельности” (с.81).