Символика университета в восприятии студентов

  • Павел Владиславович Демин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» pdemin.hse@gmail.com
  • Станислав Георгиевич Пашков Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» photoman30@yandex.ru
Для цитирования
Демин П. В., Пашков С. Г. Символика университета в восприятии студентов // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2015. Том 7. № 10. С. 91-100.

Аннотация

В статье рассматривается роль символики университета как элемента организационной культуры и восприятие студентами символического содержания транслируемых идей и ценностей. Выделяются основные вещественные атрибуты системы организационных символов, ее специфика и основные коммуникационные функции. На основании анализа материалов интервью, анализируются условия и обстоятельства адекватной или неадекватной оценки смысловой нагрузки отдельных элементов корпоративной символики.
Ключевые слова:
логотип, символ, университет, корпоративные ценности, трансляция корпоративных ценностей, корпоративная культура

Биографии авторов

Павел Владиславович Демин, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Студент
Станислав Георгиевич Пашков, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Студент

Литература

Chapleo C. Barriers to brand building in UK universities. Bournemouth University Research Online. 2007. P. 1–3.



Drori G., Delmetri G., Oberg A. Branding the University: relational strategy of identity construction in a competitive fi eld. Portland: Portland Press Limited, 2013. P. 138–150.



Duesterhaus A., Duesterhaus M. Attributes of successful university brands in the USA // Journal of Brand Strategy. 2014. № 2 (3). P. 169–183.



Tierney W. Organizational Culture in Higher Education: Defi ning the Essentials // The Journal of Higher Education. 1988. № 1 (59). P. 2–21.



Грауманн О., Певзнер М. Н., Ширин А. Г. Идентичность вуза в условиях интернационализации образования // Высшее образование в России. 2009. № 6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/novaya-



identichnost-vuza-v-usloviyah-internatsionalizatsii-obrazovaniya (дата обращения: 06.01.2015).



Иванова З., Кофанов А., Еленев К. Продвижение бренда государственного вуза: от построения модели восприятия бренда до разработки концепта маркетинговых коммуникаций // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2011. № 1 (91). С. 38–49.



Как ворона в Вышке гнездо свила. URL: http://www.hse.ru/news/life/23738495.html (дата обращения: 20.03.2015).



Капферер Ж. — Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. М.: Вершина, 2007.



Кириллов-Угрюмов В. Иературы в МИФИ. URL: http://www.i-f.mephi.ru/Archive/Number 14–16–2005/Article3–1.html (дата обращения: 19.03.2015).



Лукман Т., Бергер П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995.



Маслова Д. Роль символов в легитимации коммуникаций бизнес сообщества и государственных структур в сфере инноваций: сравнительный анализ РФ и США // Символы в коммуникации.



Коллективная монография. Вып. 6. М.: НИУ ВШЭ, 2011. С.76–90.



Мид Дж. От жеста к символу // Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В. И. Добренькова. М.: МГУ, 1994. С. 116–121.



Степанова Л. А. Социальная символика России // Социологические исследования. 1998. № 7. С. 90–100.



Уайтхед А. Н. Символизм, его смысл и воздействие. Томск: Водолей, 1999.



Энциклопедия символики и геральдики. URL: http://www.symbolarium.ru/index.php/ (дата обращения: 20.03.2015).



Яблонскене Н. Л. Корпоративная культура современного университета // Университетское управление: практика и анализ. 2006. № 2. С. 7–25.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Демин, П. В., & Пашков, С. Г. (2015). Символика университета в восприятии студентов. Интеракция. Интервью. Интерпретация, 7(10), 91-100. извлечено от https://www.inter-fnisc.ru/index.php/inter/article/view/4353
Раздел
Визуальная социология