Российская интеллигенция как образ: визуальные послания разных времен

  • Дмитрий Сергеевич Попов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», НИУ ВШЭ (Москва) dmitry_popov@sociolog.net
Для цитирования
Попов Д. С. Российская интеллигенция как образ: визуальные послания разных времен // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2007. Том 3. № 4. С. 71-86.

Аннотация

Сегодня с российским интеллектуальным слоем, который традиционно именовался интеллигенцией, происходят важные, не до конца осмысленные в научной литературе общественном сознании изменения, которые сами по себе заслуживают присталь- ного внимания. Бывшая советская интеллигенция обретает новые, ранее будто бы не свойственные ей качества. Какова природа этих изменений? Какие это качества? Эти вопросы нуждаются сегодня в осмыслении.
Ключевые слова:
российская интеллигенция, визуальные послания

Биография автора

Дмитрий Сергеевич Попов, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», НИУ ВШЭ (Москва)
Кандидат социологических наук, преподаватель кафедры общей социологии НИУ ВШЭ, научный сотрудник Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭНаучные интересы: история и теория социологии,качественные методы в социологии, визуальная социология 

Литература

Барт Р. Camera Lucida. Комментарии к фотографии. М, Ad Marginem, 1997. М.,



Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избр. эссе. М., 1996.



Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет. 2UUU.



Борее Ю. Ванька-встанька и состояние мира. М., «Русь»-«Олимп», ACI Астрель, 2004. опп1



Вайль П. Геннис А. 60-е: мир советского человека. М., 2001.



Гидденс Э. Модерн и самоидентичность. // Современная теоретическая социоло- гия' Энтони Гидденс: Реф. сб. М.: ИНИОН РАН, 1995.



Гудков Л.Д., Дубин Б. В. Интеллигенция. Заметки о литературно-политических аллюзиях. М. «ЭПИцентр», Харьков «Фолио». 1995.



Покровский Н.Е. Прощай, интеллигенция! //Новые «Вехи»



Дашкова Т. Визуальная репрезентация женского тела в советской массовой культуре 30-х годов //Логос № 11/12. 1999. С. 131-155.



Дискин И. Интеллигенция: конец пути? К 90-летию издания „Вех» //„Русский жур- нал» http://vmw.russ.ru/joumal/ist_sovr/99-03-23/diskin.htm _



Левинсон А. Женщина как цель и как средство в отечественной рекламе //Женщина и визуальные знаки. Сб. cm. Под ред. А. Альчук. М. Идея-Пресс, 2000.



Левада Ю.А. Социальные типы переходного периода: попытка характеристики. В кн. Левада Ю.А. От мнений к пониманию. Статьи 1993-2000 гг. М. 2000.



Лотман М.Ю. Интеллигенция и свобода (к анализу интеллигентского дискурса).



Россия. Новая серия. Под ред. Н. Охотина. 1999. Вып.2 (Ш Петровская Е. Антифотография. М.: «Три квадрата». 2003.



Покровский Н.Е. Прощай, интеллигенция!//На перепутье (Новые «Вехи»). Москва, «Логос», 1999/



Усманова А.Я Визуальная история в свете гендерной истории



//Гендерные истории Восточной Европы. Минск, 2001.



Ямпольский М. Власть как зрелище власти // Киносценарии. N 5. 1989.



Parsons Т. (1968). Professions. //International Encyclopedia of the Social Sciences., Macmillan Company & The Free Press.



Wagner J. (ed.) Images of Information: Still Photography in the Social Sciences. Hills, CA: Sage, 1979.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

APA
Попов, Д. С. (2007). Российская интеллигенция как образ: визуальные послания разных времен. Интеракция. Интервью. Интерпретация, 3(4), 71-86. извлечено от https://www.inter-fnisc.ru/index.php/inter/article/view/4419
Раздел
Полевые исследования