-
ИНТЕР №9
Том 7 № 9 (2015)В новом выпуске журнала «Интеракция. Интервью. Интерпретация» мы решили сместить акцент с единой тематической направленности и перейти к разнообразию тем и подходов, которые представлены в статьях авторов настоящего номера. Однако объединяющей рамкой по-прежнему осталась наша приверженность качественной методологии в теоретических и эмпирических проектах. Несмотря на тематическое разнообразие, сборный номер включил статьи исследователей, которые так или иначе поднимают вопросы, связанные с такими динамично развивающимися направлениями, как социология тела, гендера, семьи и детства. -
ИНТЕР №8
Том 6 № 8 (2014)В номере представлено обсуждение таких теоретико-методологических вопросов, как комбинация качественного и количественного подходов при изучении поколений, надежность качественных методов, анализ географической мобильности как проявления многомерной социальной мобильности. Также предлагаются статьи о коллективной памяти и визуализациях памяти, подготовленные на материалах полевых исследований. -
ИНТЕР №7
Том 6 № 7 (2014)Если предыдущие наши номера в основном были посвящены ретроспективе социального, то этот номер больше ориентирован на перспективу — на возможности и последствия формирования интернет-пространства как новой сферы социальности. Социологию интернета можно назвать одной из наиболее интенсивно развивающихся областей социологии, что в основном связанно с рассмотрением интернета как нового способа получения социальной информации. Авторов данного номера интернет интересует, скорее, как новая среда социального обитания индивидов, как проблематика интернет-сообществ и формирования интернет-солидарностей. -
ИНТЕР №6
Том 5 № 6 (2011)Этот выпуск посвящен феномену памяти в социальных исследованиях. Эта проблематика широко дискутируется в исторических, устно-исторических, психологических, психоаналитических, визуальных штудиях. Но сужение фокуса, продиктованного социологическим подходом, потребовало соотнесения понятия памяти в ее различных коннотациях — историческая память, коллективная память, социальная, память места, коммеморация и др., — для обозначения границ собственно социологического подхода. -
ИНТЕР №5
Том 4 № 5 (2009)Выпуск журнала посвящен теме детства. Социология открывает для себя объект социализации в удобном и доступном для анализа варианта молодежного сознания и практик, но детство остается «в концептуальной беспризорности». Словами Йенса Квортрупа, «структурные подходы к классу, расе, этничности, касте или гендеру предназначались для взрослых, в этом смысле, у детей не было своего дома в социальной теории». Поэтому в журнале представлены актуальные дебаты по социальным теориям детства. Неизбалован феномен детства и с точки зрения внимания к нему качественной социологии, несмотря на опыты детства в каждой биографической истории. -
ИНТЕР №4
Том 3 № 4 (2007)Этот выпуск журнала «ИНТЕР» посвящен визуальной социологии. Парадоксально, но как таковой, признанной социологической дисциплины в пространстве российской социологии, ее не существует. Имеют место отдельные конкретно сфокусированные проекты, использующие визуальные материалы для постановки или формулирования проблем социологического характера. И западный опыт институционализации этого направления (visual studies) не оказывает существенного влияния на преодоление этого маргинального статуса в силу того, что отечественная социология должна пройти самостоятельный путь ответа на вопрос; нужна ли визуальная социология в нашем социо-культурном поле? -
ИНТЕР №2-3
Том 2 № 2-3 (2004)Задумывая наш журнал как двуязычный, мы c самого начала ориентировали журнал на преодоление языковых барьеров в интерактивном диалоге исследователей, работающих в пространствах различных культурных контекстов, нацеливаясь на более адекватное понимание позиции «другого», прежде всего по оси Восток-Запад. Теперь мы намерены и содержательно выстраивать оси взаимных исследовательских интересов. -
ИНТЕР №1
Том 1 № 1 (2002)Приступая к изданию журнала, мы, редакторы, исходим из убеждения, что процесс институционализации качественной социологии набирает силу. Качественная социология покинула маргинальную нишу, завоевав себе место не только в исследовательской практике, но и в системе социологического образования. Как следствие, возникла потребность в периодическом издании - чтобы обмениваться информацией, исследовательским опытом, вести методологические дискуссии, консолидируя тем самым профессиональное сообщество.