
Этот номер собрал под своей обложкой результаты творческих поисков в основном молодых авторов в самых разнообразных сферах социальной жизни - начиная от документального кинематографа, поля литературной критики, религиозных сообществ до современного состояния средств массовой информации и проблемы фейк-новостей. Статьи разнообразны по жанру и подходам авторов, но есть один ракурс, который их объединяет - это рефлексия о способах формирования и проявления субъектности социальных акторов, будь то коллективные акторы или отдельные индивиды или даже субъектность самого исследователя при полевой работе со сложными социальными реалиями.
Так, Е. Варфоломеев анализирует тему травматического прошлого с точки зрения носителей двух разных моделей социальной памяти, что является воплощением принципиально разных социальных субъектностей - двух социальных акторов, конкурирующих в борьбе за влияние на массовую аудиторию. А. Казун обращается к анализу потенциальных угроз фейк-новостей и констатирует, что новостные фейки могут быть способом формирования управляемого поведения. Е. Балацюк и Д. Володин рассматривают субъектность исследователя, его способность быть гибким, адаптироваться к различным жизненным мирам и соответствующим им когнитивным стилям. А. Рязанцев поднимает вопрос о том, из чего складывается репутация литератора в современном мире? Только ли из его литературных текстов или же из ряда других влияющих факторов, в том числе таких, как медийный образ и скандалы? В рубрике ИНТЕР-энциклопедия А. Моисеева и Е. Рождественская добавляют к нашей энциклопедии еще одну страницу – представляют дневниковый метод и рассуждают о его эвристическом потенциале.
Опубликован:
2025-09-30